РМО старших воспитателей МДОУ 23 января 2020 года

На базе Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Кадахта» в дошкольных группах прошло районное методическое объединение старших воспитателей района 23 января 2020 года на тему: «Создание условий для развития мотивации и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса».

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, это лучший  период для развития речи.

Речь — один из первых видов деятельности, которым человек овладевает в онтогенезе. Она является ведущим средством общения.

Воспитатели детского сада показали открытые ООД, где были раскрыты основы потребности  в общении детей  с окружающими, что  обусловливает появление речи.

Формирование социальных связей, процесса познания, присвоения духовных и материальных ценностей происходит в процессе речевого общения. Через общение с взрослым ребенок получает образцы ведения диалога. Так умело была проведена ООД Аккубаковой Валентиной Сергеевной «Зима» и Серегиной Оксаной Александровной «Путешествие в сказку», где каждому ребенку было уделено достаточно внимания , а каждый из присутствующих воспитателей видел интерес, любопытство  в глазах детей.  От того, какая у ребёнка речевая среда, во многом зависит богатство и разнообразие его собственной речи. Речь помогает ребёнку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир.

Процесс овладения родной речью — это закономерный процесс развития, совершенствования Рече творческой системы организма отдельного человека. Так,  воспитатели Тамилова Ирина Николаевна  и Сахарова Оксана Владимировна,   в проведенных ООД показали, как развитие речи есть целенаправленная и последовательная педагогическая работа (педагогов в детском дошкольном учреждении или родителей дома). Эта работа предполагает  использование набора специальных педагогических методов и средств, а также собственные речевые упражнения ребенка.

Для успешного формирования коммуникативных, речевых навыков дошкольника в первую очередь необходимо сформировать у него положительную мотивацию на активную речевую деятельность. Так, как сформированная мотивация – это залог успеха.

В конце методического объединения были предложены речевые игры инструктором по физической культуре Аморарицей Оксаной Александровной  и мастер-класс для педагогов,  представила Вафина Елена Николаевна.  Подводя итог районного методического объединения, Галина Максимовна Гайфулина предложила и дальше работать над темой «Речевое развитие в детском саду». Это связная речь, грамматический строй речи, звуковая культура речи, активизация словаря. По речевому развитию можно говорить об уровне всестороннего развития ребенка.

Мы, педагоги, должны строить свою работу с учетом важности непосредственно воспринимаемого с простым речевым опытом ребенка.

С детьми следует говорить по самым разнообразным поводам. Необходимо научить детей сосредоточенно наблюдать, изучать окружающее и выражать свои познания в речевом общении. Говорить правильно, внятно о предметах, явлениях.

Спасибо всем участникам районного методического объединения.

Татьяна Гавриловна Пакулова

Елена Сергеевна Анциферова.